Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 20 сентября 2021 г.

Самый малус: жалобы россиян на ОСАГО резко участились
855 просмотров

Количество жалоб клиентов на страховщиков за июль и август 2021-го увеличилось на 16,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го и достигло 6,3 тыс. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе Банка России. Общее повышение произошло в основном за счет жалоб на ОСАГО. Этот показатель вырос на 15,1% по сравнению с 2020-м и достиг 4,8 тыс. Основными причинами учащения жалоб в сегменте стало досрочное расторжение договоров и неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) из-за особенностей новой автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО.

Системная ошибка

Количество жалоб россиян на страховые компании в ЦБ в июле и августе 2021 года вернулось на допандемический уровень и достигло 6,3 тыс. Это на 16,8% больше, чем за аналогичный период 2020-го, и лишь на 0,02% меньше, чем в 2019-м. Такой рост по сравнению с прошлым годом связан с повышением экономической активности граждан и увеличением числа купленных полисов летом 2021-го по отношению к периоду после ограничительных мер на фоне пандемии, сообщили в пресс-службе регулятора. При этом учащение жалоб произошло в основном за счет сегмента ОСАГО. По договорам обязательного автострахования за июль и август 2021-го в ЦБ поступило 4,8 тыс. жалоб, что на 15,1% больше, чем за аналогичное время 2020-го.

Одна из основных причин — неверное применение КБМ из-за обновления АИС ОСАГО и изменения порядка расчета коэффициента. Кроме того, клиенты продолжают жаловаться на необоснованное расторжение договоров компаниями в одностороннем порядке. После выпуска Центробанком письма о недопустимости таких практик с июня 2021-го их число снизилось, однако за счет отложенного эффекта заявления всё еще поступают, отметили в регуляторе. Там добавили: в случае выявления нарушений Банк России продолжает принимать меры к отдельным страховщикам.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Коэффициент бонус-малус (КМБ) — это тарифный показатель, рассчитывающийся индивидуально для всех автомобилистов в зависимости от аварийности за предыдущие периоды.

Автоматическая информационная система ОСАГО, обновленная 28 июня 2020 года, собирает, обрабатывает и хранит информацию по полисам обязательной автогражданской ответственности. Через нее автовладельцы могут запрашивать информацию о своей страховой истории, кроме того, данные полностью доступны федеральным органам исполнительной власти и ЦБ.

В Российский союз автостраховщиков (РСА) по ОСАГО потребители жаловались меньше. Так, за январь–август 2021-го клиенты подали 1413 обращений, а за аналогичный период 2020-го — 2422. Снижение произошло из-за уменьшения проблем с электронным оформлением договоров, отметили в организации.

Проблемный ОСАГО

В крупнейших страховых компаниях подтвердили, что наибольшее количество жалоб приходится на ОСАГО. Так, например, в Росгосстрахе 85% обращений связаны с полисами обязательного автострахования. Причем появился тренд на небольшое увеличение числа сообщений по досрочному прекращению договоров, сообщили в пресс-службе организации. Там отметили, что в основном это связано с предоставлением ложных сведений клиентами. По поступающим запросам из Банка России компания зафиксировала рост общего числа жалоб примерно на 5% летом 2021-го по сравнению с аналогичным периодом 2020-го.

В «Югории» отметили небольшое снижение количества жалоб клиентов на ОСАГО — за лето 2021-го в организацию поступило 181 обращение, на 5% меньше, чем годом ранее. При этом 55% из них были связаны с неверным применением КБМ из-за перехода на АИС ОСАГО 2.0 — у некоторых страхователей стали неверно отображаться коэффициенты, сообщила заместитель генерального директора «Югории» Лусине Бундакова. Такие жалобы отдельно разбирает Российский союз автостраховщиков (РСА), чтобы восстановить клиентам КБМ.

В «Ренессанс страховании» основное количество жалоб по ОСАГО было связано с трудностями внесения изменений в действующие полисы из-за необходимости синхронизации данных с РСА и со сроками ремонта, рассказал управляющий директор по клиентскому опыту компании Андрей Турунов. По его мнению, причинами повышения числа обращений клиентов в ЦБ стало увеличение сроков урегулирования из-за перебоев в работе заводов и дефицита запчастей. Причем в компании количество жалоб на ОСАГО и каско летом 2021-го снизилось.

Рост показателей связан с увеличением деловой активности, отметил директор по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов. Однако есть и другие причины, считает профессор кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Финогенова. В 2021 году наибольшее количество жалоб отмечалось по договорам долгосрочного страхования (ДСЖ), включая кредитное страхование жизни, а также по ОСАГО.

В первом случае часто покупается сразу несколько подобных полисов, однако при досрочном расторжении возврат премий происходит только по тому, который оказал непосредственное влияние на размер тарифа. Кроме того, при оформлении страховки может, например, игнорироваться инвалидность клиента, а при наступлении страхового случая в выплате может быть отказано из-за нее. В ОСАГО же тарификация зависит от множества параметров, и полисы аннулируют в случае расхождения информации.

Лидером по числу жалоб граждан в 2021 году останется «автогражданка», считает Юлия Финогенова. Во-первых, новая версия АИС ОСАГО работает нестабильно и может создавать сложности, во-вторых, страховые посредники часто навязывают потребителям дополнительные услуги, и, в-третьих, сложность тарификации через коэффициенты в этом сегменте будет вызывать претензии клиентов.

Мария КОЛОБОВА


  Вся пресса за 20 сентября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Маркетинг
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт